Новости

VIII Всероссийский конкурс исполнителей на народных инструментах

Ерофеев Александр — лауреат III степени в номинации «Гитара» VIII Всероссийского конкурса исполнителей на народных инструментах.
Поздравляем Александра и его преподавателя Лигиреву Марину Юрьевну!

Выставка к 80-летию Победы «Никто не забыт, ничто не забыто!»

Указом Президента России Владимира Путина 2025 год объявлен Годом защитника Отечества и 80-летия Победы в Великой Отечественной войне.

Великая Отечественная война 1941-1945 годов стала поворотным моментом в мировой истории. В те суровые годы весь народ нашей страны встал на защиту Родины. Солдаты и мирные жители, проявляя беспримерное мужество и стойкость, совершали героические подвиги, приближая Великую Победу. Наше настоящее – это прямое следствие бессмертного подвига наших дедов и отцов, отстоявших свободу и независимость страны от фашистских захватчиков.

В школе открыта выставка учащихся художественного отделения на тему Великой Отечественной войны. В экспозиции представлены работы разных лет из фондов школы. Зрители увидят натюрморты на военную тематику, портреты ветеранов, сюжетные композиции с изображением сражений, работой в тылу, и ,конечно, победный май.

Рисование салфетки в традициях Кадомского вениза

Преподаватель декоративно-прикладного искусства – Шувычкина Т. А. провела уроки рисования во втором и третьем классе, на которых дети научились изображать кружевную салфетку по мотивам Кадомского вениза. Для занятия потребовались цветной картон и белила гуашевые.

История промысла началась 300 лет назад, когда царь Петр приказал боярам украшать одежду кружевом на европейский манер. Но покупать такой аксессуар в Европе многим было не по карману. Тогда было принято решение научить русских рукодельниц столь изысканному мастерству. Так в Кадомский монастырь приехали мастерицы из Венеции для обучения русских монахинь. Уже в 19 веке в Кадоме был открыт кустарный пункт, откуда и повезли кадомский вениз не только в Россию, но и в Лондон. Техника вышивки сохранилась до наших дней. Это ручная кропотливая работа. На изготовление одной салфетки небольшого размера уходит в среднем до 600 часов. В мотивах встречаются и белоствольные березы, и мягкий легкий одуванчик, и белоснежные поля, и укрытые искристым инеем деревья.

Лекция «Кадомский вениз»

В рамках Единого Дня народных художественных промыслов и ремесел в Рязанской области, состоялось мероприятие, посвященное кадомскому венизу – старинному кружевному промыслу, известному во всей России. Фролова Е. В. провела урок истории народной культуры, на котором ученики подробно узнали о кадомском промысле.

С помощью электронной презентации и видеоматериалов школьники смогли погрузиться в историю зарождения и развития этого удивительного промысла, а также узнали об уникальной технике тонкого игольчатого кружева «Кадомский вениз»

Кадомский вениз – вид русской игольчатой вышивки белым по белому, совмещенной с кружевом. Русский художественный промысел, который развивается в Кадоме с XVIII века.

Техника плетения была разработана русскими монахинями в конце XVIII века после того, как Петр I запретил покупать кружево за границей. Кадомчанки освоили эту ювелирную технику и обогатили ее исконно русскими образами, узорами и орнаментами.

Сейчас частично заимствованная у венецианцев игольная вышивка широко применяется при создании одежды, украшений, предметов интерьера и даже икон.

Мастер-класс «Гжельская роспись»

Русский живописец Б.М. Кустодиев говорил, что гжельские чайники и чашки цветут «колдовскими синими цветами». И действительно, знаменитые синие цветы, листья и бутоны на белом фоне – исключительная гжельская традиция, которой не найдешь нигде больше в мире. Самобытный стиль росписи кобальтом (синей краской) использует тридцать различных оттенков: от почти прозрачного светло-голубого до насыщенного темно-синего цвета.

Под руководством преподавателя декоративно-прикладного искусства Сергеевой А. А. ребята украсили глиняные фигурки лисичек и зайчиков в традициях гжельской росписи.

Выставка «Гжель»

С незапамятных времен Россия славилась своими народными промыслами. Каждое изделие народных художественных промыслов уникально по своей природе.

Гжель – голубая роспись по белому фарфору, которую выполняют в одноименном селе и близлежащих деревнях. У нее уникальные сюжеты– сложные цветочные орнаменты, пышные розы, зимние пейзажи, сцены из народных сказок.

В школе организована выставка работ преподавателей декоративно-прикладного искусства – Сергеевой А. А., Шувычкиной Т. А. и их воспитанников. Представлены расписные тарелочки, вазочки из папье-маше, глиняные игрушки.

Выставка доступна для посещения с 1 по 14 февраля 2025 года.

Награждение преподавателей, подготовивших лауреатов конкурса «Салют, месье Петипа!»

29 января в Рязанской областной библиотеке им. Горького состоялось чествование преподавателей , воспитанники которых участвовали в VI Международном детском художественном фестивале «Салют, месье Петипа!»
Сергеева А.А. и Фролова Е.В. награждены благодарственными письмами.

Выставка ватных игрушек

История возникновения ватной игрушки начинается с конца XIX века, когда Россия начала активно развивать свою промышленность. В то время стали появляться первые фабрики по производству игрушек из ваты.

Первые ватные игрушки назывались «дрезденскими игрушками» и представляли собой плоские рельефные фигурки из спрессованной ваты на картоне. За основу брался картон, который придавал изделию большую прочность.

В России традиция создания игрушек из ваты впервые появилась в царской семье. Наследники престола вместе со своими царственными родителями украшали рождественские елки игрушками, сделанными из ваты. Поэтому ватная игрушка долгое время называлась в народе «Царской ватной игрушкой».

Позднее она получила распространение в более низких сословиях из-за дешевизны и доступности материалов. Тогда изготовлением игрушек занимались целые семьи крестьян.

После революции производство ватных игрушек было приостановлено и возобновлено только в 1935 году.

В первые советские годы елочные игрушки из ваты были очень распространены, изготовляли их в небольших артелях вручную. Основой игрушки был проволочный каркас, на который крепилась вата. Чтобы украшения держали форму, вату пропитывали крахмалом или клейстером.

С 50-х годов начинают появляться уже фабричные штампованные игрушки.

В 60-х годах процесс создания елочных игрушек был полностью механизирован, украшения стали производить массово по одним лекалам, уникальность была утрачена.

В фойе школы организована выставка игрушек из ваты. Участники выставки – преподаватели декоративно-прикладного искусства – Сергеева А. А. , Шувычкина Т. А., а также учащиеся художественного отделения.

Выставка доступна для посещения с 17 по 24 января 2025 года.

Сегодня ватная игрушка переживает настоящий Ренессанс – интерес к ней растет с каждым годом. И это не удивительно – спрос на ручную работу, на вещи «с душой» и историей сейчас велик как никогда.